Майклу Манну всегда нравилось делать продолжительные фильмы: Али, Жара, Посвященный – фильмы не особо динамичные; то же самое можно сказать и о ходе времени, которое Манн в 80-х посвятил неторопливым съемкам телесериалов. Но каких сериалов! Он выступал продюсером не только одного из многосерийных фильмов десятилетия - Miami Vice - но также и Crime Story – сериала, который, возможно, не такой известный, но, пожалуй, наложил даже больший отпечаток на телевидение.
читать дальшеЗадуманный как сериал из 22 частей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный фильм, "Криминальные Истории" - пример едва ли не первого телесериала набравшего по-настоящему грандиозный размах. Будучи вдвое длиннее всех «серий» "Крестного отца" вместе взятых, сериал показывает историю организованной преступности (попросту говоря, мафии) с нечасто используемой комбинацией ракурсов – и по ту и по эту сторону закона. Лейтенант Майк Торелло (Дэннис Фарина) возглавляет чикагский отдел специального отряда полиции. На дворе 1963 год и подобные отряды немногочисленны и рассеяны по Америке как спрэд по тосту, но Чикаго – это отдельная история - город, в котором укоренилось наследие чуть ли не самого Аль Капоне. Торелло хорошо известно, что расследование серьезных преступлений в городе в итоге, как правило, всегда выводит на нескольких главарей. Рей Лука (Энтони Дэнисон) тоже это знает, и хочет быть одним из тех людей, что заправляют процессом, стоя во главе. Когда мы встречаем его в первый раз, он хоть пока и «никто» в чикагских криминальных кругах, но уже наметил путь наверх, к большим деньгам. Все складывается для него крайне удачно: Рей обзаводится связями, у него появляются друзья. Досадно, но после того, как он выстрелом в затылок убивает преследовавшего его полицейского, он умудряется нажить себе довольно неприятного врага в лице Майка Торелло, который не остановится ни перед чем – лишь бы передать Рея в руки правосудия.
Построение сюжетной линии чем-то напоминает более поздние телесериалы. Из того, что сразу приходит на ум - The X-Files, хотя бы потому, что в одном эпизоде выслеживают серийного убийцу, в другом - ловят расхитителей драгоценностей. Весь сериал не покидает ощущение силы, исходящей от Рея Лука. Так же как и в The X-Files есть свои лучшие эпизоды недели, и в то же время, в силу некоторой недосказанности, остается простор для поиска ключей, которые способны открыть дополнительный смысл. Вот на что он действительно похож, так это на телесериал Heat. Известно, что Манн снимал Heat на основе своего более раннего телефильма L.A. Takedown, кажется, что оба эти фильма-прототипа вылепили и отточили непосредственно персонажей Crime Story. Есть даже сцены, вставленные прямо в Heat, к примеру, когда Торелло возвращается домой и застает свою жену с любовником - он произносит такую фразу: “Ты можешь спать с моей женой, можешь сидеть на нашей кровати, но чтобы ты смотрел мой телевизор…” Он хватает телевизор, выскакивает из квартиры, трескает пистолетом по телевизору и выбрасывает его из авто, пока стоит на светофоре. К концу сезона ему даже удаётся побыть один на один с Реем Лука за чашкой кофе, но не более того. Сериал выглядит так, словно Манн по ходу сезона все совершенствует и совершенствует сюжетную линию, но игра в кошки-мышки между главными героями – в силу продолжительности и разноплановости сериала – на фоне всего этого видится еще более увлекательной.
Лука не какая-то там иллюзорная фигура, сокрытая от ока закона, напротив, с самого начала всем известно, что он - плохой парень, и его необходимо изловить, что, собственно, они даже несколько раз и «пытаются» сделать. Не раз Лука оказывается в зале суда, причем заодно с его ближайшим окружением (свитой). Самый примечательный из этой его свиты - Фрэнк Холман (Тэд Лэвин) - он не слишком умен, но более чем охоч при необходимости замарать руки, а человечище Торелло чувствует, что-де вот он - ключ к наручникам для Рея Лука. Когда Торелло устанавливает, что Фрэнк завязан на зверском убийстве, совершенном во время неудачного вторжения в дом, он настраивает себя на то, что, если ему удастся поймать Фрэнка, то последний сделает все что угодно, лишь бы избежать эклектрического стула. Однако Хохман на поверку оказывается даже еще более увертливым типом, чем Лука, - не раз ему удается избежать «объятий» Торелло. Сериал также может похвастаться удивительной плеядой звезд, задействованных во второстепенных ролях – большинство из них появляется только в одном эпизоде. При этом, например, роль Майкла Мадсена – вегасского техника, причем парня, которому действительно не очень-то по нраву Лука – выдвинута на передний план и одна из немногих повторяющихся ролей. Тут также можно увидеть Гэри Синис, Винг Рэймс, Пэм Грир, Джулию Робертс, Дебби Харри и Дэвида Карузо, которые выглядят намного свежей, нежели чем обычно мы привыкли их видеть.
Сериал по-настоящему набирает обороты, когда Лука делает лас-вегасский ход, и возглавляет Казино Звездный Свет. Это равносильно обретению санкции на печатание денег. Неудивительно, что появляется добрая сотня выгнутоспинных жуликов всех мастей, которых такой парень как Рей, несомненно, способен привлечь, но едва ли у него имеются хоть мало-мальски серьезные планы на счет кого бы то ни было из них. Помимо основной прибыли - от «одноруких бандитов», Лука, для того, чтобы боссы были довольны, хочет вести «чистое» казино, во многом с тем, чтобы поднять планку еще выше. Прекрасно сознавая, что он, «ведет преступный образ жизни», Рей не испытывает особого восторга от постоянного внимания и тщательного наблюдения, которое ведет за ним полиция. Поэтому он планирует полностью узаконить свои действия (бизнес) в течение десяти лет, не упуская возможности заниматься максимальным спектром бизнес-вопросов, что, собственно, он и делает, так что и впрямь не остается ни одного веского факта того, что он продолжает заигрывание с криминальной стороной, за который копы могли бы впаять более-менее серьезный срок. Все – легально, репутация – безупречна. Многие могут не согласиться, но хотя большинство боссов и чувствуют, что они в неприкосновенности и могут контролировать практически все денежные потоки, они стараются не марать руки, а тем временем кое-кто из наделенных властью ведет борьбу на подавление этого стремления оставаться в рамках легального поля с чистыми руками и планомерно достигать положения гегемонии.
читать дальшеЗадуманный как сериал из 22 частей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный фильм, "Криминальные Истории" - пример едва ли не первого телесериала набравшего по-настоящему грандиозный размах. Будучи вдвое длиннее всех «серий» "Крестного отца" вместе взятых, сериал показывает историю организованной преступности (попросту говоря, мафии) с нечасто используемой комбинацией ракурсов – и по ту и по эту сторону закона. Лейтенант Майк Торелло (Дэннис Фарина) возглавляет чикагский отдел специального отряда полиции. На дворе 1963 год и подобные отряды немногочисленны и рассеяны по Америке как спрэд по тосту, но Чикаго – это отдельная история - город, в котором укоренилось наследие чуть ли не самого Аль Капоне. Торелло хорошо известно, что расследование серьезных преступлений в городе в итоге, как правило, всегда выводит на нескольких главарей. Рей Лука (Энтони Дэнисон) тоже это знает, и хочет быть одним из тех людей, что заправляют процессом, стоя во главе. Когда мы встречаем его в первый раз, он хоть пока и «никто» в чикагских криминальных кругах, но уже наметил путь наверх, к большим деньгам. Все складывается для него крайне удачно: Рей обзаводится связями, у него появляются друзья. Досадно, но после того, как он выстрелом в затылок убивает преследовавшего его полицейского, он умудряется нажить себе довольно неприятного врага в лице Майка Торелло, который не остановится ни перед чем – лишь бы передать Рея в руки правосудия.
Построение сюжетной линии чем-то напоминает более поздние телесериалы. Из того, что сразу приходит на ум - The X-Files, хотя бы потому, что в одном эпизоде выслеживают серийного убийцу, в другом - ловят расхитителей драгоценностей. Весь сериал не покидает ощущение силы, исходящей от Рея Лука. Так же как и в The X-Files есть свои лучшие эпизоды недели, и в то же время, в силу некоторой недосказанности, остается простор для поиска ключей, которые способны открыть дополнительный смысл. Вот на что он действительно похож, так это на телесериал Heat. Известно, что Манн снимал Heat на основе своего более раннего телефильма L.A. Takedown, кажется, что оба эти фильма-прототипа вылепили и отточили непосредственно персонажей Crime Story. Есть даже сцены, вставленные прямо в Heat, к примеру, когда Торелло возвращается домой и застает свою жену с любовником - он произносит такую фразу: “Ты можешь спать с моей женой, можешь сидеть на нашей кровати, но чтобы ты смотрел мой телевизор…” Он хватает телевизор, выскакивает из квартиры, трескает пистолетом по телевизору и выбрасывает его из авто, пока стоит на светофоре. К концу сезона ему даже удаётся побыть один на один с Реем Лука за чашкой кофе, но не более того. Сериал выглядит так, словно Манн по ходу сезона все совершенствует и совершенствует сюжетную линию, но игра в кошки-мышки между главными героями – в силу продолжительности и разноплановости сериала – на фоне всего этого видится еще более увлекательной.
Лука не какая-то там иллюзорная фигура, сокрытая от ока закона, напротив, с самого начала всем известно, что он - плохой парень, и его необходимо изловить, что, собственно, они даже несколько раз и «пытаются» сделать. Не раз Лука оказывается в зале суда, причем заодно с его ближайшим окружением (свитой). Самый примечательный из этой его свиты - Фрэнк Холман (Тэд Лэвин) - он не слишком умен, но более чем охоч при необходимости замарать руки, а человечище Торелло чувствует, что-де вот он - ключ к наручникам для Рея Лука. Когда Торелло устанавливает, что Фрэнк завязан на зверском убийстве, совершенном во время неудачного вторжения в дом, он настраивает себя на то, что, если ему удастся поймать Фрэнка, то последний сделает все что угодно, лишь бы избежать эклектрического стула. Однако Хохман на поверку оказывается даже еще более увертливым типом, чем Лука, - не раз ему удается избежать «объятий» Торелло. Сериал также может похвастаться удивительной плеядой звезд, задействованных во второстепенных ролях – большинство из них появляется только в одном эпизоде. При этом, например, роль Майкла Мадсена – вегасского техника, причем парня, которому действительно не очень-то по нраву Лука – выдвинута на передний план и одна из немногих повторяющихся ролей. Тут также можно увидеть Гэри Синис, Винг Рэймс, Пэм Грир, Джулию Робертс, Дебби Харри и Дэвида Карузо, которые выглядят намного свежей, нежели чем обычно мы привыкли их видеть.
Сериал по-настоящему набирает обороты, когда Лука делает лас-вегасский ход, и возглавляет Казино Звездный Свет. Это равносильно обретению санкции на печатание денег. Неудивительно, что появляется добрая сотня выгнутоспинных жуликов всех мастей, которых такой парень как Рей, несомненно, способен привлечь, но едва ли у него имеются хоть мало-мальски серьезные планы на счет кого бы то ни было из них. Помимо основной прибыли - от «одноруких бандитов», Лука, для того, чтобы боссы были довольны, хочет вести «чистое» казино, во многом с тем, чтобы поднять планку еще выше. Прекрасно сознавая, что он, «ведет преступный образ жизни», Рей не испытывает особого восторга от постоянного внимания и тщательного наблюдения, которое ведет за ним полиция. Поэтому он планирует полностью узаконить свои действия (бизнес) в течение десяти лет, не упуская возможности заниматься максимальным спектром бизнес-вопросов, что, собственно, он и делает, так что и впрямь не остается ни одного веского факта того, что он продолжает заигрывание с криминальной стороной, за который копы могли бы впаять более-менее серьезный срок. Все – легально, репутация – безупречна. Многие могут не согласиться, но хотя большинство боссов и чувствуют, что они в неприкосновенности и могут контролировать практически все денежные потоки, они стараются не марать руки, а тем временем кое-кто из наделенных властью ведет борьбу на подавление этого стремления оставаться в рамках легального поля с чистыми руками и планомерно достигать положения гегемонии.
@темы: Инфа